google_counter

Main methods of rehabilitation in Germany

Rehabilitation program is conducted considering disease phase. Barthel index is used (Barthel Index calculation) to determine the phase of neurorehabilitation.

  • Phase A: acute phase of the disease, patient stays in the intensive care unit
  • Phase B: early rehabilitation,
    Barthel-Index <25
  • Phase C: follow-up rehabilitation (further need for intensive care)
    Barthel-Index <35-65
  • Phase D: final rehabilitation (maximum independence)
    Barthel-Index <70-100

There are many methods that neurorehabilitation specialists use:

The Affolter method a technique based on accompanying the patient in his/her daily activities. Therapist performs necessary actions with patient's body or hands and thus, helps him/her to establish contact with the environment.

Synergetic reflexotherapy by Pfaffenrot this method combines various forms of reflexotherapy, acupuncture, manual therapy and osteopathy. Simultaneous application of these techniques leads to overall enhancement of treatment's effectiveness. With synergetic reflexotherapy it is possible to increase the range of patient's movements by 45-60%.

Basal stimulation this method is used for various severe motor disorders. Special sensory exercises are based on touching different parts of the body to stimulate one`s own perception of the body. They help the patient not only to navigate in space and time, but also reduce to a minimum fear and anxiety.

EMG-trigger electrostimulation this technique is mostly used for treatment of post-stroke paralysis. The activity of certain muscle groups is measured with special electrodes attached to the skin. Electrical impulses stimulate decreased electrical activity of a certain muscle, thus, helping person to perform full-range movements.

The Bobat method according to Bobat, the body functions as a wholesome unit and any motor disorder develops due to the damage of the central nervous system. The main aim of this therapy is to put the body into special positions which allow the physiotherapists to stimulate movements by stretching short muscles, mobilizing or moving joints, and strengthening weak muscles. This allows to reduce the imbalance of the body.

Bruegger's method this technique is based on maintaining a certain position of the body in order to help the patient achieve comfort and relief pain. Thanks to this therapy, the patient learns how to keep a straight posture, thereby adjusting the whole body's posture and reducing muscle contractions.

Craniosacral therapy is a modern alternative medicine, which stimulates the bones of the back and the skull to stabilize the work of central nervous system. This therapy aims to restore normal circulation of cerebrospinal fluid in the spinal canal. By gently pressing the back, skull bones, diaphragm and fascia, the clamps or jamming of the nervous endings loosen and cerebrospinal fluid begins to circulate better. As a result, bones that were misplaced restore their position.

Alexander's method according to Alexander the misuse of the body muscles, especially incorrect position of the head and neck, can lead to many diseases. Alexander's method comprises of gradually mastering the more effective use of the body to get rid of unnatural and involuntary clamps in the cervical spine.

Feldenkrais technique the aim of this technique is to teach a person to move the right way. This is achieved by a combination of motor exercises and the light hand-touching by the therapist. Feldenkrais exercises can reduce excess pressure by simple actions, for example, standing, which releases the muscles. This technique helps to achieve the necessary range of movements.

Brain-Gym this is a technique developed by Paul Dennison. It is also called gymnastics for the brain. This method allows the patients to improve memory, concentration, and reduce stress with the help of selected physical exercises.

Kinesiology is a science that studies interconnection between skeletal muscles tone and function of various organs. Kinesiology examines a certain muscle which can be an indicator to identify the existing stress and, afterwards, to correct and recover all levels of energy in a person.

Perfetti's method this technique aims to help the patients who have suffered a stroke. Perfetti rehabilitation is a series of cognitive exercises that improve the neurological organization of the brain.The main purpose of such exercises is to train small motor movements, that are clearly delineated from simple to complex ones.

The Castillo Morales method this is a neuro-oriented concept for treating children and adults who have communicative senso-motor and orofacial disorders. Castillo Morales method was the first to combine orofacial and neuromotor therapy where proprioceptive sensations are enhanced by special movements, vibration and pressure on certain areas of the body.

Vojta-therapy Vojta-therapy aims to create an impact on certain parts of the body at a certain positions. This creates unconsciously repeated motor reactions on certain limbs and body of the patient. Vojta-therapy is particularly recommended for people with musculoskeletal disorders. It helps to restore natural movement.

Ayres sensory integration this technique is recommended for neurological disorders based on the inability of the brain to process impulses received through sensory stimuli, such as hearing, vision, smell, etc. The technique was developed by Anna Jean-Ayres who used various types of stimulation to strengthen and develop sensory stimuli of the central nervous system.

Petё method developed by Hungarian doctor Petё, is taught individually or in small groups. This technique combines elements of orthopedics, neurology and psychotherapy. It aims to help the patient to achieve maximum independence from ancillary facilities or individuals. It also improves the person's perception of the world and teaches him/her how to behave in the society.

The PNF method of proprioceptive neuromuscular simplification the PNF method is based on stretching of painful, strained muscles of the body. Series of exercises effect on the so-called proprioceptors which are responsible for stretching and contracting the muscles and, thus, for correcting the wrong posture.

Ergotherapy this therapy aims to restore the motor activity of people with disabilities. In this case, special attention is paid to the development of practical motor functions of the upper extremities. The aim of ergotherapy is to help the patient to function normally in everyday life. This is not just about restoring physical and mental functions, but also about achieving maximum independence in everyday life and professional activities.

The Klein-Vogelbach method a special set of exercises using an inflatable ball which helps the patient to restore lost flexibility and mobility without putting stress on joints and spine. This exercise is especially recommended for patients with pain syndrome or motor disorders of the spine, hip, knee, shoulder and elbow joints.

Klappa Gymnastics exercises which require the patient to crawl on all of his/her four extremities, thus helping them to straighten the curvature of the spine, improve chest defects and wrong positions of the body. The main principle is to strive to unload the pressure from the spine. The position on all fours frees the muscles of the trunk, leads to mobility of the spine and strengthens the muscle tone of the back. Klappa often achieves straightening of the curvature of the spine.

Doman-Delacato method or "patterning" this method is designed for the rehabilitation of children who have severe diseases of the nervous system. The main purpose of this program is to activate the mental activity of sick children through training.The technique is based on the use of cards that act as irritants and stimulate healthy brain cells.

Hippotherapy this technique involves the use of horses in the rehabilitation of patients with various physical and mental diseases. Hippotherapy is a complex treatment in which muscle tone, rhythm and coordination of movements are normalized and balance is improved. The symmetry of movements and various motor functions are corrected as well.

Tamo therapy tamo therapy is a new method for the rehabilitation of children with neurological and orthopedic motor disorders. It is based on the development of special movements that coordinate the connection between the external and internal forces of the organism. These forces influence the right movements and exclude unnecessary movements. Tamo therapy helps children to independently undergo each phase of their rehabilitation.

Zilgray therapy this technique was developed by the German physician Graysing and his patient Zillo.This therapy is a complex of exercises that is based on movements performed simultaneously with special breathing techniques. This exercise helps to eliminate pain in the back and cervical spine. Because it is easy to perform, it is therefore recommended for patients of any age.

Hydrotherapy hydrotherapy includes a variety of water-using techniques for medical purposes. Treatment in Germany consists of body wrapping, applying splashes, dousing and taking hot and cold baths. Water can also be used to remove toxins from the body. Hydrotherapy is particularly recommended for the treatment of muscle and joint pain and also for treatment of inflammation, headaches, digestive disorders, and pelvic pain.

Different types of massages massage not only loosens muscles and joints, but also affects the biologically active parts of the body. Thanks to massage pain can be partially or completely relieved, so that there isan acceleration of the recovery processes in case of damage or changes in muscles that located near the damaged nerve. Massage makes the muscle fibers more flexible and elastic. It also slows the atrophic processes.

Lymphatic drainage lymphatic drainage is a complex of therapeutic procedures that aims to normalize the flow of lymph through the blood vessels. This method not only stimulates the vascular tone, but it also increases the exchange processes between tissues and blood.

Pelvic muscle training a number of special exercises that were developed by Dr. Kegel. These exercises are used in treating the disorders of the urinary functions in both men and women, such as urinary incontinence, prostatitis, as well as in diseases of the rectum.

Music therapy since ancient times music has had a beneficial effect on the human body. The positive effect of music is often used to treat many neurological defects. This method helps the patient to relax or the opposite to achieve the necessary concentration of attention.

Art therapy this is a method of psychotherapy that uses different types of art, such as drawing, modeling, photography, creating stories for treatment. Method of art therapy is based on the belief that the inner self of a person is reflected in the visual images. Art therapy is widely used in treating neurotic and psychosomatic disorders.

Fangotherapy a method of mud treatment. Sea mud contains a lot of useful substances: enzymes, microelements, hormone-like substances, and mineral salts. Fangotherapy has a multifaceted effect and is successfully used in the treatment of neuropsychic disorder. It also relieves pain in diseases of bones, joints and muscles.

A team of first-class specialists makes every effort to achieve the best treatment results!

For professional consult on Neurorehabilitation in Germany, please call: +49 228 972 723 35
or write Email here

Do you need help?

Do you need help?

Are you in need of effective rehabilitation? We will help you find the best clinic specializing in your condition. Fill in the form and our specialist will contact you!

Thank you

We received you request for treatment in the best European clinics. Our manager will contact you in the course of the next 24 hours.

google_counter

Основные методы нейрореабилитации в Германии

Лечебно-реабилитационная программа проводится в соответствии с фазами заболевания. Для определения фазы нейрореабилитации используется индекс Бартеля (расчет Индекса Бартеля)

  • Фаза А: острая фаза заболевания, пребывание в палате реанимации
  • Фаза В: ранняя реабилитация,
    Barthel-Index <25
  • Фаза С: последующая реабилитация (дальнейшая необходимость повышенного ухода)
    Barthel-Index <35-65
  • Фаза D: заключительная реабилитация (максимальная самостоятельность)
    Barthel-Index <70-100

В арсенале специалистов занимающихся нейрореабилитацией имеются множество методик, а именно:

Метод реабилитации по Аффольтеру (методика, основанная на сопровождении пациента в повседневной деятельности. При этом терапевт совершает телом или руками пациента необходимые действия и, таким образом, помогает установить ему контакт с окружающей средой)

Синергетическая рефлексотерапия по Пфаффенроту (данный метод объединяет различные формы рефлексотерапии, аккупунктуры, мануальной терапии и остеопатии. Одновременное применение этих методик приводит к феномену взаимного усиления эффективности лечения. Благодаря синергетической рефлексотерапии удаётся увеличить объём движений пациента на 45-60%)

Базальная стимуляция (данный метод применяется при различных тяжёлых двигательных нарушениях. Специальные сенсорные упражнения, основанные на прикосновении к различным частям тела, стимулируют телесное восприятие и помогают пациенту не только ориентироваться в пронстранстве и времени, но и свести количество страхов и комплексов до минимума)

ЭМГ-триггерная электростимуляция (данная методика особенно широко используется при лечении постинсультных параличей. С помощью прикреплённых к коже электродов измеряется активность мышечной группы и, при снижении интегрированной электрической активности определённой мышцы, происходит её дополнительная стимуляция электрическими импульсами, помогающими выполнить движение в полном объёме)

Методика Бобат (согласно Бобат тело функционирует как единое целое и любые моторные нарушения возникают вследствие поражения центральной нервной системы. Основой терапии является применение специальных положений тела, которые позволяют физиотерапевту стимулировать движения благодаря растяжению коротких мышц, мобилизации или движения суставов и укреплению слабых мышц, что позволяет уменьшить дисбаланс тела)

Метод Брюггера (данная методика основана на поддержании определённого положения тела с целью достижения комфорта пациента и избавления его от боли. Благодаря терапии пациент учится сохранять прямую осанку, тем самым корректируя статику всего тела и уменьшая мышечные сокращения)

Краниосакральная терапия (метод современной альтернативной медицины, воздействующий на кости спины и черепа для гармонизации центральной нервной системы. Эта терапия направлена на восстановление правильного циркулирования спинномозговой жидкости в позвоночном канале. Легкими надавливаниями рук на спину, кости черепа, диафрагму и фасции ослабляются зажимы или защемления нервных окончаний и спинномозговая жидкость начинает лучше циркулировать, а смещенные со своего места кости восстанавливают свое положение)

Метод Александера (согласно Александеру, неправильное использование мышц тела, особенно неверное положение головы и шеи, ведёт ко многим болезням. Метод Александера заключается в постепенном овладении более эффективного использования собственного тела и избавления от неестественных и непроизвольных зажимов в шейном отделе позвоночника)

Методика Фельденкрайса (целью данной методики является обучение человека правильному движению, что достигается с помощью сочетания двигательных упражнений и лёгких прикосновений терапевта. Упражнения Фельденкрайса применяются для снижения избыточных усилий в простых действиях, например стоянии, и для высвобождения мышц ради их использования по назначению. Различные способы воздействия помогают достичь необходимой свободы движения пациента)

Brain-Gym (методику, разработанную Паулем Деннисоном, называют также гимнастикой для мозга. Данный метод позволяет улучшить память, концентрацию внимания, а также снять стресс при помощи специально подобранных физических упражнений)

Кинезиология (прикладная наука, изучающая взаимосвязь тонуса скелетных мышц и состояния различных органов человека. Основным методом обследования в названной концепции является тестирование определенной мышцы-индикатора на выявление стрессов и, соответственно, коррекция и восстановление всех уровней и энергетики человека)

Методика Перфетти (данная методика направлена на восстановление пациентов, перенёсших инсульт. Реабилитация по методу Перфетти представляет собой ряд когнитивных упражнений, позволяющих улучшить неврологическую организацию мозга. Главной целью таких упражнений является тренировка мелких, тонко-моторных движений, чётко разграниченных по принципу от простого к сложному)

Метод Кастильо Моралеса (нейроориентированная концепция лечения детей и взрослых с коммуникативными сенсо-моторными и орофациальными расстройствами. Кастильо Моралес первым объединил орофациальную и нейромоторную терапию, при которой проприоцептивные ощущения усиливаются с помощью специальных движений, вибрации и давления на определённые участки тела)

Войта-терапия (основой Войта-терапии является воздействие на определённые точки организма при определённом положении тела, вследствие чего вызываются бессознательно повторяющиеся моторные реакции на определённых конечностях и теле пациента. Войта-терпия особенно рекомендована людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, помогая восстановить естественные модели движения)

Сенсорная интеграция по Айрес (данная методика рекомендована при неврологических расстройствах, основанных на неспособности мозга перерабатывать импульсы, полученные через сенсорные раздражители, таких как слух, зрение, обоняние и т. д. Методика, разработанная Анной Жан-Айрес, использует различные виды стимуляции с целью усиления и развития сенсорных стимулов центральной нервной системы)

Занятия по Петё (занятия по методике венгерского врача Петё проводятся индивидуально или в небольших группах. Данная методика объединяет элементы ортопедии, неврологии и психотерапии и имеет своей целью достижение максимальной независимости от вспомогательных средст или персон, улучшение восприятия мира и обучение поведению в обществе)

PNF–метод проприоцептивного нервно-мышечного упрощения (метод PNF основан на растяжении болезненных, напряжённых мышц в организме. С помощью ряда упражнений, оказывается воздействие на так называемые проприорецепторы, отвечающие за растяжение и сжатие мышцы и, таким образом, достигается выполнение какого-либо движения и исправление неправильной осанки)

Эрготерапия (данная терапия направлена на восстановление двигательной деятельности людей с ограниченными возможностями, особенно уделяется внимание развитию практических двигательных функций верхних конечностей. Цель эрготерапии – помочь пациенту приобрести утраченную способность действовать в повседневной жизни. При этом речь идёт не только о восстановлении физических и психических функций, но и о достижении максимальной самостоятельности и независимости в быту и в профессиональной деятельности)

Метод Кляйн-Фогельбах (специальный комплекс упражнений с использованием надувного мяча, позволяющий восстановить утраченную гибкость и подвижность, избегая при этом нагрузку на суставы и позвоночник. Такие упражнения особенно рекомендованы пациентам с болевым синдромом или двигательными нарушениями позвоничника, бёдер, колен, плечевого пояса и локтевого сустава)

Гимнастика Клаппа (упражнения в ползании на четвереньках, помогающие при лечении искривления позвоночника, дефктов грудной клетки и неправильных положений тела. Основной принцип заключается в стремлении разгрузить позвоночник. Именно положение на четвереньках освобождает мышцы туловища, приводит к подвижности позвоночника и укреплению мускулатуры спины. Благодаря методике Клаппа нередко удаётся достичь выпрямления искривления позвоночника)

Методика Домана-Делакато или «паттернинг» (данный метод разработан для реабилитации детей с тяжёлыми поражениями нервной системы. Основной целью программы является активизация умственной деятельности больных детей через обучение. Методика основана на использовании карточек, которые являются раздражителями и стимулируют здоровые резервные клетки мозга)

Гиппотерапия (данная методика предполагает использование лошадей при реабилитации пациентов с различными физическими и психическими заболеваниями. Гиппотерапия представляет собой комплексное лечение, при котором нормализуется тонус мышц, ритмизация и координация движений, а также улучшается равновесие, корректируется симметрия движений и различных моторных функций)

Тамо-терапия (тамо-терапия – это новый метод реабилитации детей с неврологичес-кими и ортопедическими двигательными нарушениями. В его основе заложена разработка специальных движений, координирующих отношение между внешними и внутренними силами организма, влияющих на данное движение и исключающих ненужные движения. Тамо-терапия оказывает помощь детям при максимально самостоятельном прохождении каждой фазы их развития)

Цильграй-терапия (данная методика разработана немецким врачом Грайсингом и его пациенткой Цилло. Терапия представляет собой комплекс упражнений, основанных на движении, совмещённом с дыханием по определённай схеме. Такие упражнения способствуют избавлению от болей в спине и шейном отделе позвоночника, просты в исполнении и поэтому рекомендованы пациентам любого возраста)

Гидротерапия (гидротерапия включает в себя разнообразное использование воды в лечебных целях. Лечение в Германии может заключаться в обёртывании, примении водяных струй и брызг, обливании, принятии горячих и холодных ванн, а также приёме лечебных вод внутрь для выведения шлаков из организма. Гидротерапия особо рекомендована при лечении мышечных и суставных болей, воспалениях, головных болях, расстройствах пищеварения и болях в тазовой области)

Различные виды массажа (массаж не только механически разминает мышцы и суставы, но и воздействует на биологически активные точки организма. Благодаря лечебному массажу достигается ослабление или прекращение болей, ускорение восстановитель-ных процессов при повреждении, уменьшение изменений в мышцах, расположенных около повреждённого нерва. Массаж делает волокна мышц гибкими и эластичными и замедляет атрофические процессы)

Лимфодренаж (лимфодренаж представляет собой комплекс лечебных процедур, действие которых направлено на нормализацию движения лимфы по сосудам. Такой метод не только стимулирует тонус сосудов, но и повышает обмен гозов между тканями и кровью)

Тренировка мускулатуры тазового дна (ряд специальных упражнений, разработан-ных доктором Кегелем и применяемых при нарушениях функций мочеполовых органов у мужчин и женщин, таких как недержание мочи, простатит и др., а также при заболеваниях прямой кишки)

Музыкальная терапия (с древних времен музыка оказывала благотворное влияние на организм человека. Положительное воздействие музыки часто используется и при многих неврологических дефектах; данный метод помогает пациенту достичь расслабления или же наоборот, необходимой концентрации внимания)

Арт-терапия (метод психотерапии, использующий для лечения разные виды творчества, такие как рисование, лепка, фотография, создание истории и др. Методы арт-терапии базируются на убеждении, что внутреннее «Я» человека особенно ярко отражается в зрительных образах. Арт-терапия широко применяется при невротических и психосоматических расстройствах)

Фанготерапия (метод лечения грязями. Морские грязи содежат большое количество полезных веществ: ферментов, микроэлементов, гормоноподобных веществ и минеральных солей. Фанготерапия оказывает многогранное воздействие и успешно применяется при лечении нервно-психических расстройств, а также снимает боли при заболеваниях костей, суставов и мышц)

Команда первоклассных специалистов прилагают максимум усилий для достижения максимально возможного результата лечения!

Для получения профессиональной консультации по вопросам нейрореабилитации в Германии звоните по телефону: +49 228 972 723 35
или пишите на Email здесь

Нужна Помощь?

Нужна Помощь?

Вам необходимо эффективная реабилитация? Мы поможем Вам найти лучшую клинику, которая специализируется на Вашем заболевании. Заполните заявку и наш специалист свяжется с Вами!

Спасибо

Мы получили вашу заявку на лечение в лучших клиниках Европы. Наш менеджер свяжется с вами в течение ближайших 24 часов.